Логическая завершенность цепочки занятий выражается в увеличении объема иноязычных средств и развитии навыка оперирования ими применительно к ситуации общения, в некотором увеличении объема высказывания или объема читаемого, в повышении качественных показателей владения тем или иным видом речи. Логическая завершенность может выражаться также в том, что учащиеся овладели каким-либо приемом учебной работы, например по использованию справочного материала для выполнения учебных заданий, и переносят этот прием в другую учебную либо во внеучебную ситуацию.
Достижение результатов цепочки занятий зависит от того, насколько правильно были определены место, цель и задачи каждого занятия.
Как известно, цель рассматривается как организующий фактор в деятельности как управляющей, так и управляемой стороны. Процесс обучения зиждется на целенаправленном взаимодействии обучающего и обучаемого, и если цель деятельности для каждой из сторон определена недостаточно четко и ясно, то ее организующее влияние оказывается недостаточным, сама организация процесса обучения оказывается неэффективной. Сложность вопроса о целях занятий обусловлена прежде всего тем, что цели и содержание обучения иностранному языку весьма многогранны, многоуровнена и структура речевого общения, которой должны овладевать учащиеся. Многообразен и комплекс условий, действующих в процессе обучения. Кроме того, различение целей занятий обучающей и обучаемой стороной происходит под разным углом зрения и с неодинаковой полнотой. Учащийся выделяет то, что ему ближе в личностном плане, или то, что особенно наглядно представлено учителем: учитель выделяет цели, ориентируясь на весь комплекс задач, условий и факторов, взаимодействующих в педагогическом процессе.
В дидактической литературе отмечается, что почти нет ни одного урока с чистой постановкой цели, так как нельзя выделить цели и задачи уроков в чистом виде, оторвав их от осознания условий и путей реализации намечаемых целей. Поэтому определение целей и задач занятий требует комплексного подхода, который учитывал бы во взаимосвязи цели и содержание обучения, релевантные условия и факторы, влияющие на ход педагогического процесса, такие, как характер учебного материала и трудности, испытываемые учащимися при овладении им, особенности классного коллектива и индивидуальные возможности учащихся, мотивационный аспект деятельности учащихся и др. Кроме того, фактор времени определяет цели и задачи того отрезка педагогического процесса, который позволит предусмотреть зримый результат продвижения в овладении языковыми нывыками и речевыми умениями. Таким отрезком является цепочка занятий.
Цели уроков определяются также по признаку их важности и значимости в конкретном процессе деятельности. Не случайно в книгах для учителя, которые входят в современный учебный комплекс по иностранному языку, выделяется основная цель занятия. Как правило, она выделяется авторами по ведущему виду речевой деятельности, на развитие которого направлено то или иное занятие, либо по виду формируемого навыка (лексического, грамматического, произносительного).
Само выделение основной цели предполагает одновременно некую иерархию целей как внутри цепочки занятий, так и внутри отдельно взятого занятия. В связи с этим характерно стремление исследователей учитывать различные доминанты в занятии: речевую (устная речь, чтение, письмо), языковую (фонетика, лексика, грамматика), дидактическую (введение, объяснение, закрепление и т. д.), методическую (метод, методический прием), структурную (состав и последовательность этапов).
Наряду с этим характерной является тенденция к определению целей и задач занятий в единстве с путем их достижения, например: «Обучение диалогической речи с помощью речевых образцов», «Обучение монологической речи путем пересказа».