Немецкий язык. Виды чтения.

Если студент сможет кратко пересказать прочитанное, определить главные языковые и стилистические средства, использованные автором, и объяснить их значение и основные идеи произведения, то можно считать, что он выполнил поставленную перед ним задачу.

Естественно, что размер анализируемого отрывка и глубина его анализа будет увеличиваться и усложняться от семестра к семестру. На IV курсе целесообразнее анализировать такие отрывки, в которых выразительные средства ярче и потому легче обнаруживаются. На V курсе студенты сами должны уметь отбирать наиболее интересные для анализа отрывки.

Чтение, как и всякий другой вид языковой деятельности, требует для своего развития специальных упражнений. Само чтение является для этого хорошим упражнением, однако его недостаточно, чтобы «вычитывать из текста, все, что в нем заложено».

ГДЗ 7 класс

Учебники для высшей школы, за редким исключением, страдают тем недостатком, что мало учат работе над текстом. В большинстве случаев текст служит либо материалом для развития навыка устной речи, либо источником ознакомления с новым языковым материалом (лексикой и грамматикой). Если студенты поняли текст, усвоили содержащуюся в нем лексику и грамматику и научились пересказывать его, то работа над текстом часто заканчивается и к нему больше не возвращаются. Между тем, только тогда и следует начать серьезно работать над текстом, для чего должны быть предусмотрены специальные упражнения. Эти упражнения можно условно подразделить на три вида:

1. Смысловые упражнения, относящиеся к содержанию прочитанного,

2. Языковые упражнения,

3. Упражнения, в которых сочетается работа над содержанием и языком.

Рассмотрим эти упражнения применительно к младшим (I-II) и старшим (III-V) курсам.

Упражнения для младших курсов.

Смысловые упражнения. К смысловым можно отнести следующие виды упражнений:

А. Упражнения, способствующие более внимательной ориентировке в тексте, например:

1) Выпишите из текста все предложения, в которых описывается природа, погода, какие-либо события, действующие лица (их внешний вид, поступки, эмоции и т.д.).

2) Расчлените текст на смысловые отрывки и озаглавьте их.

3) Найдите в тексте прямые или косвенные ответы на следующие вопросы, например: какое время года описывает автор? (В тексте имеется описание погоды, но не указывается в какое время года происходят описываемые события). Когда родился описываемый герой (имеется указание, что он родился за год до первой мировой войны) и т.п.

Б. Упражнения, связанные со смысловым преобразованием текста или изменением его архитектоники.

1) Прочтите текст, исключив все детали и сохранив основную сюжетную линию текста.

2) Прочтите текст, дополнив его возможными подробностями.

3) Измените начало или конец текста.

4) Объедините материал текста тематически: объедините в прочитанном отрывке все предложения, относящиеся к описанию времени или места действия, к описанию характера действующих лиц и т.д.

Языковые упражнения.

А. Наиболее простыми будут упражнения в нахождении каких-либо языковых явлений в тексте, например:

1) Как в прочитанном тексте выражено предшествование одного действия другому?

2) Как выражено действие в будущем времени?

3) Какими грамматическими средствами выражена новая информация?

4) Какие фразеологические обороты содержатся в тексте?

5) Имеются ли в тексте иностранные слова?

6) Какие эпитеты, сравнения использовал автор для описания природы, обстановки, внешности героя и т.д.?

Б. Более трудными будут те упражнения, которые потребуют не только наблюдательности, но и размышления по поводу опрашиваемых фактов, например:

1) Какое значение приобретают в прочитанном тексте глаголы с приставками aus, mit, zu и т.д.?

2) По каким признакам вы определяете, что данные слова являются иностранными?

3) Какие синонимы использовал автор для того, чтобы выразить особые оттенки движения, состояния и т.д.?

Упражнения, в которых сочетается работа над содержанием и языком

Эти упражнения представляют наибольшую трудность и потому на младших курсах Число их будет ограничено: сюда можно отнести, например, следующие:

1) Какими языковыми средствами выражены эмоции действующих лиц?

2) Какими языковыми средствами достигается динамичность описываемых событий?

3) Какую лексику использовал автор для того, чтобы выразить свое отношение или отношение героя к высказываемому?

И. Рахманов

Порекомендуйте эту страницу своим друзьям в социальных сетях и получите бонусы для оплаты обучения или денежного вознаграждения!
См. условия подробнее

Среди наших клиентов:

Принимаем к оплате
карты Visa и MasterCard! Принимаем к оплате пластиковые карты Visa и MasterCard