Значение систематической проверки и объективной оценки знаний студентов.

Методы педагогической проверки результата творческой деятельности студентов:

1) методы проверки результата творческой предметной деятельности студентов. Назначение этих методов — соотносить творческую деятельность со средствами труда (например, с их помощью проверяется правильность и целесообразность режима дня в ДОУ; эффективность и обоснованность оптимального использования средств и методов обучения);

2) методы проверки результата творческой словесной деятельности студентов. Назначение этих методов — выявить умения студентов делать выводы, устанавливать межпредметные связи, решать учебные задачи, алгоритм которых неизвестен (например, с их помощью проверяются умения студента составлять доклад, реферат, рецензировать научно-методическую литературу, формулировать проблему);

3) методы проверки результата творческой предметно-логической деятельности студентов. Назначение этих методов — выявить умения студентов использовать имеющиеся знания в новой ситуации, устанавливать логические связи между психолого-педагогическими явлениями (например, с их помощью проверяется умение студента осуществлять презентацию курсовой работы, будущего проекта);

4) методы проверки результата творческой деятельности студентов как художественного исполнителя. Назначение этих методов — выявить умение студентов демонстрировать собственный стиль исполнения художественного или музыкального произведения (например, с их помощью проверяется оригинальность исполнения художественного или собственного произведения).

Назовем методы контроля, которые осуществляют предложенную классификацию и наиболее часто встречаются в практике преподавателя.

Метод повседневного наблюдения дает возможность педагогу проследить динамику усвоения студентами полученной информации на уровне понимания и запоминания.

Метод устного опроса реализуется через фронтальный или индивидуальный опрос посредством бесед, вопросов, пересказа, чтения наизусть стихов и прозы, инсценирования художественных произведений, решения педагогических задач и т.д.

Метод письменного опроса включает в себя самостоятельную, контрольную работу, сочинения, составление реферата, доклада, терминологические диктанты, программированный опрос, коллоквиум, тестовый контроль и т.д.

Метод комбинированного опроса осуществляется посредством проверки домашней работы, ответа студента у доски, проводимых на учебном занятии в строго отведенное время, и т.д.

Метод самоконтроля направлен на формирование у студентов рефлексивных навыков, умения анализировать свою деятельность, корректировать замеченные ошибки. Данный метод строится на самооценке студентом своих возможностей, отношений.

Перечисленные методы предъявляются студентам как контрольные задания, используемые в различных видах контроля (например, в исходном контроле как контрольные задания применяются экспресс-опросы, анкеты, тесты, разнообразные варианты письменного и устного опроса). А текущий контроль осуществляется с помощью тестовых заданий, разнообразных самостоятельных работ, устных бесед со студентами или путем вопросов, письменной домашней работы и т. п.

Использование методов контроля определяется:

  • во-первых, той обучающей процедурой, которая контролируется;
  • во-вторых, теми заданиями, которые нужны для ее проверки;
  • в-третьих, самим ходом контролируемой процедуры;
  • в-четвертых, частотой и периодичностью контроля;
  • в-пятых, теми формами ответов, которые будут использоваться при выполнении контрольных заданий.

Обозначенные виды и методы контроля реализуются через такие формы, как зачет и экзамен.

Н. Морева

Порекомендуйте эту страницу своим друзьям в социальных сетях и получите бонусы для оплаты обучения или денежного вознаграждения!
См. условия подробнее

Среди наших клиентов:

Принимаем к оплате
карты Visa и MasterCard! Принимаем к оплате пластиковые карты Visa и MasterCard