Монастырь Хемис — самый крупный и богатый высокогорный монастырь Ладакха. Хемис поражает путешественников своими легендами и преданиями. Здесь хранится самая большая танка в мире; на ней вышиты яркими нитями фигура Падмасамбхавы и фигуры святых.
Монастырь Тикси представляет собой величественный двухэтажный храм, выкрашенный в красный цвет. Внутри восседает Майтрейя Будда в позе лотоса. По некоторым данным, эта гомпа была построена в середине XV века.
Монастырь Шей — гомпа, стоящая посреди руин форта на взгорье. Раньше это была гомпа королевекой власти. В главном зале водружена позолоченная статуя Будды высотой в два этажа, на обочине дороги на одной из скал высечены изображения пяти Дхьяни Будд, которых можно распознать по их средствам передвижения.
Монастрырь Сумцек представляет собой трехэтажный храм, в котором стоят три гигантских боддхисаттвы, поднимающиеся вверх до второго этажа. Эти три фигуры — Авалокитешвара, Майтрейя и Манджушри, на их одеждах изображены сцены из жизни Будды в миниатюре. Стены разрисованы фигурами и мандалами.
Дворец Сток — современная резиденция бывшей королевской семьи Ладакха. Название дворца происходит от слова «ткань». Дворец был выстроен в 1825 году, когда после захвата Ладака Дрогами королевская семья переехала в Сток.
Музей дворца хранит экспонаты, связанные с жизнью королевской семьи. Среди них можно увидеть уникальные королевские украшения, например, красиво выполненные инкрустированные бирюзой перак (украшения для головы), королевскую корону и ожерелье принцессы-балти, Гьял Хатун. В комнате короля выставлены великолепные танки, самым значительным из которых является набор из 35, изображающих Джатакас, или истории, связанные с прошлыми жизнями Будды. Среди других ценностей выделяются серебряные чортены, королевская корона и образ Авалокитешвары VII века, нефритовые сосуды, фарфор и ритуальные предметы.
Монастырь Спитук (местные жители называют его Петуп Галдан) построен на скале, возвышающейся над рекой Инд. Слово Петхуб обозначает «достойный подражания». Согласно легенде, великий учитель Лотсава Ринчен Зангпо посетил монастырь и предсказал, что здесь будет достойное подражания монастырское сообщество. По его пророчеству и было дано имя монастырю, который был основан в XI веке принцем Оде, братом великого короля. Самая древняя часть монастыря — гонкханг, он расположен на вершине холма, на котором установлены изображения божеств-покровителей. Главный дукханг расположен ниже, на четвертом ярусе структуры, где также находятся личные покои Ринпоче. Главная статуя в дукханге — это статуя Будды Шакьямуни. Весьма примечательно небольшое священное изображение Будды Амитабха, подаренное Грагспа Бум Иде Тсонгхапой.
Здесь можно увидеть образ Тсонгхапы и изображения двух его божеств-покровителей, выполненных из сандалового дерева, а также великолепно выполненные образы богини Тара с двадцатью тремя ее выражениями (изречениями).
Монастырь Мато представляет собой уникальную гомпу, построенную на последних изгибах хребта Занскар. Более известный под названием Тупстан Шалинг Чокшор, он является единственным монастырем религиозного течения Шакьяпа в Ладакхе. Монастырь был основан ламой Дригунгом Дордже около 600 лет назад. Сейчас здесь живет 60 монахов. Центром комплекса является двор, где проходит праздник знаменитого прорицателя Мато Награнга. Однако центральными фигурами монастыря являются прорицатели. За два месяца до праздника выбираются два монаха, которые посвящают время, оставшееся до праздника, очищению и уединению. Затем они призывают два божества, известные как Красный и Белый Тзан, которые, согласно учению монахов, вселяются в очистившихся избранников и дают им дар прорицания.