Франция.

Большой и Малый дворцы

Между 1897 и 1900 гг. для проведения Всемирной выставки по проекту архитектора Шарля Жиро в соавторстве с Тома и Дегланом были построены 2 гигантских выставочных павильона - Большой и Малый дворцы. Оба здания, выполненные в стиле модерн, разместились на авеню У. Черчилля, отходящей от Елисейских полей в сторону Сены. В западной части Большого дворца развернут Музей научных открытий, находящихся в ведении Парижского университета. В его 54 залах и лабораториях представлена экспозиция по таким областям знаний, как математика, астрономия, физика, химия, биология, медицина, история науки и техники. В Малом дворце - Художественный музей, среди экспонатов которого шедевры таких мастеров, как Рубенс, Рембрандт, Дюрер, Моне, Роден и Ренуар. По сторонам главного входа в Малый дворец стоят массивные скульптуры работы Конве и Ферре, олицетворяющие времена года и Сену с ее притоками. По всему фасаду тянутся барельефы с мифологическими мотивами и символикой Парижа.

Лувр

В конце XII в. на месте дворца находился воздвигнутый Филлипом-Августом средневековый укрепленный замок. Он стал королевской резиденцией при Карле V. Кардинальная перестройка Лувра произошла в середине XVI в. при Франциске I. Именно тогда возникло замкнутое каре дошедшего до наших дней дворца. Парадный фасад Лувра по праву считается лучшим образцом французской архитектуры эпохи Возрождения. В середине XVI в. ко дворцу была пристроена 442-метровая галерея, соединяющая его через «павильон Флоры» с дворцом Тюильри. Завершилось строительство в XVII в. воздвижением южного и восточного крыльев, расширением западного корпуса и постройкой Часовой башни. Тогда облик дворца приобрел черты, характерные стилю барокко.

Восточная колоннада в стиле классицизма была возведена по проекту французского архитектора К. Перро. Интерьеры дворца выполнены по эскизам П. Лево и Ш. Лебрена. В 1682 г. королевский двор переехал в Версаль, и дальнейшие работы в Лувре были приостановлены. В последующие 70 лет величественный дворец постепенно приходил в упадок. Его строительство продолжилось лишь при Наполеоне, который пополнил коллекции Лувра своими трофеями. С 1793 г. музей открыт для всеобщего посещения.

Собор Парижской Богоматери

Строительство собора в западной части острова Сите растянулось на 2 столетия. Первый камень в его основание был заложен еще в начале XII в. римским папой Александром III. Законченный образ зрелой французской готики собор обрел в середине XIV в. В строительстве собора приняли участие такие известные мастера своего времени, как Жан де Шель, Пьер де Монтрейль, Пьер де Шель Жан Рави. Средства на постройку жертвовали не только король, бароны и епископы, но и обычные граждане. Собор представляет собой 5-нефную базилику, западный фасад которой сразу узнавается по 2 величественными башням высотой почти в 70 м и огромному окну-розе диаметром 13 м, которое украшено цветными виражами со сценами из Ветхого завета. Фасады собора изобилуют многочисленными скульптурами, иллюстрирующими всю историю христианства - от грехопадения до Страшного Суда. Особо выделяются фигуры Христа, апостолов и девы Марии. Знаменитые декоративные элементы собора - скульптуры химер в основании башен. Собор известен в христианском мире и своей уникальной реликвией - терновым венцом Иисуса Христа.

Порекомендуйте эту страницу своим друзьям в социальных сетях и получите бонусы для оплаты обучения или денежного вознаграждения!
См. условия подробнее


Среди наших клиентов:

Принимаем к оплате
карты Visa и MasterCard! Принимаем к оплате пластиковые карты Visa и MasterCard